Главная страница

Путешествие в Брешию и на озеро Гарда.

In МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ on 16.04.2015 at 16:01

Время праздников нужно использовать с пользой. Так мы решили и отправились в путешествие на озеро Гарда, о котором давно мечтали, но всё время находились более интересные маршруты путешествий.

Озеро Гарда – одна из жемчужин Северной Италии, одно из крупнейших озёр Европы, место отдыха знати разных времён. Озеро любили посещать такие знаменитости как Иоганн Гёте, Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд, Джеймс Джойс, Дэйвид Герберт Лоуренс и многие другие.

Расположено озеро Гарда между двумя притягивающими туристов со всего мира магнитами – Венецией и Миланом, а потому уже хотя бы поэтому обречено на популярность. Если же ещё более точно указать узловые станции, которыми являются известные города, Брешия и Верона, то становится понятно, что пропустить мимо себя такую жемчужину не сможет ни один уважающий себя путешественник )

Прилетали мы в аэропорт Бергамо рано утром и в отличии от прошлого нашего посещения этого города, в этот раз нам не пришлось выходить из положения в связи с неработающим транспортом (как вы помните, я писал, что тогда были проблемы из-за первомайской демонстрации). Автобус до Брешии ждал нас ровно в 8:40 и мы очень удачно вложились в его расписание. В этот раз мы путешествовали налегке, без багажа (хотя он и входил в стоимость перелёта), потому должны были быстрее обычного пройти все аэропортовые процедуры, но привычно нерасторопные итальянские пограничники скоротали на паспортном контроле  время всех прибывающих. Путешествие с небольшими рюкзаками – это самый приятный для меня выбор, поскольку именно так получается почувствовать свободу путешествия и романтику приключений. Ничто не сковывает тебя, не нужно искать решение проблемы багажа (отель, камера хранения или т.д.) и путешествие начинается сразу при выходе из дверей аэропорта.

Наслаждаясь чудесными видами из окна мы быстро добрались до Брешии. На неё у нас был отведён целый день, а потому город мы изучили, что называется, «вдоль и поперёк». Что наиболее характерно в этом городе – это большое количество украинцев. Неспешно прогуливающиеся, хорошо и стильно одетые, женщины и бабульки разговаривали на украинском и заставляли нас постоянно оглядываться по сторонам, от недоумения: долетели ли мы в Брешию или ещё в Киеве?  Если бы мы встретили один-два подобных случая, то не удивились бы, но подобных встреч у нас случилось более десятка за день. Когда же мы увидели в центре города магазин в украинских цветах и названием «My Ukraine!», с широким ассортиментом произведенных в Украине товаров, то стало понятно, что наша диаспора здесь представлена весьма внушительно.

Сам же город понравился слиянием в центре трех очень разных, но одинаково привлекательных площадей:
центральной и древней piazza Paolo VI  (где расположены два главных Храма города: Новый собор (Duomo Nuovo, XVII—XIX вв.), здесь похоронен папа Павел VI  и Старый собор (Duomo Vecchio, кон. XI в.), часто называемый Ротондой (La Rotonda),

piazza della Loggia (с внушительным центральным зданием  —палаццо Лоджия (Palazzo Loggia, Филиппино де Грасси, 1492))

и самой современной из указанных: Piazza della Vittoria (построена в 1932 году в монументальном стиле, характерном для времен фашистского правления).

А также уникальными и всегда интересными для меня зданиями времен Римской Империи: Форум Романо (I в. н.э.), Капитолийский Храм (I в. н.э.) и руины Римского Театра (III в. н.э.).

Также в Брешии расположен достаточно большой оборонительный комплекс Замка (XIII в.), который наверняка будет интересен большинству путешественников и по которому мы с большим удовольствием погуляли.

Возможно про Брешию и её достопримечательности я расскажу позже, когда завершу свои повествования о летних и зимних путешествиях. А сейчас кратко остановлюсь на рассказе о самых интересных городках окружающих озеро Гарда, поскольку именно они были целю нашего путешествия в этот раз.

Первое, что нужно знать: вариантов готовых (идеальных) маршрутов по путешествию вокруг озера Гарда нет. Каждый путешественник должен скорректировать маршрут путешествия согласно своим личным предпочтениям, так как озеро действительно огромно и всё наше путешествие мы назвали его морем. Посетить абсолютно все городки и увидеть всё-всё самое интересное там за один раз не получится никак.

Чтобы маршрут был построен оптимально, нужно правильно спланировать перемещение, внимательно изучая актуальное расписание общественного транспорта, паромов и поездов (при этом, очень важно учитывать, что есть расписание «зимнее» и «летнее», а также есть расписание для «понедельника-пятницы», для «субботы» и для «воскресенья» (и они часто совершенно не совпадают).

Я опишу наш маршрут и дам ссылки на расписание автобусов и паромов озера Гарда, чтобы Вы, используя мой алгоритм, смогли составить свой идеальный маршрут.

Вы должны знать, что самым дорогим способом путешествия будет паром (если вы за день делаете более 3 остановок в разных городках, то Вам выгодней покупать «Дневной билет», который даёт возможность без ограничений путешествовать (выходить/заходить) в течении одного дня по всему озеру Гарда – 34,30 евро за человека (если также более дешевые варианты билетов на Северную и Южную часть озера отдельно).

Самым бюджетным вариантом путешествия будет обычный автобус (стоимость билета варьируется в зависимости от км. между пунктами назначения, а также того покупаете Вы билет в кассе вокзала (наиболее дешевый вариант), табачных киосках или непосредственно у водителя автобуса (самый дорогой вариант).

Но кроме стоимости, также важно учесть расписание паромов и автобусов и состыковать их наиболее удачным образом, чтобы время переездов и ожиданий было минимальным, а время на осмотр городов – максимальным.
Таким образом, родился мой план поездки:

1.  Из Брешии по западной стороне озера Гарда идёт автобус № S202 (от центрального Вокзала – до крайнего северного города озера – Рива дель Гарда).

Этот автобус идёт непосредственно вдоль прибрежной полосы (западной части, т.н. Брешианской), а потому позволяет как останавливаться в интересных Вам городках, так и наслаждаться живописными видами прямо из окна автобуса там, где Вы не останавливаетесь.  Также можно использовать и другие линии автобусов, которые начинают появляться от Сало и других, более северных, городков (S202m, LN027 и LN012).

Расписание автобусов по западному побережью:
Брешия-Рива:
Лимоне:
Десензано-Сало:

1. Мы выбрали следующие городки для посещения за западном берегу озера:

а) Сало – одно из наиболее крупных поселений западного побережья, городок с развитой инфраструктурой и красивыми Палаццо вдоль береговой линии.

б) Гардоне Ривьера – где привлекают внимание: милый, небольшой Ботанический сад Андре Хеллера и огромная территория Виллы Витториале (Il Vittoriale) — вилла экстравагантного итальянского поэта-авангардиста Габриэле д’Аннунцио (1863—1938), которая была перестроена по планам поэта и представляет собой мемориальный комплекс из зданий, корабля, мавзолея, садов и площадей, посвященный памяти итальянцев, погибших в Первую мировую войну.

в) Лимоне – привлекающий внимание террасными садами лимонов, апельсинов и других цитрусовых, некоторых из которых расположены в реконструированном старом Замке (вход 2 евро), а также крайне оживленной и яркой набережной.

г) Рива дель Гарда – город, окруженный огромными скалами, из которого открываются умопомрачительные виды на озеро, а также прекрасные возможности оказаться «одной ногой в Австрии», так влияние оказанное на город в период владычества Австро-Венгерской Империи сказывается до сих пор.

3. На следующий день мы отправились в сторону южного берега, но уже на пароме (купив «Дневной билет, о котором я выше упомянул).

Расписание паромов: http://www.navigazionelaghi.it/eng/g_orari.asp

Путешествие на пароме конечно же само по себе является неповторимой аттракцией, так как позволяет рассмотреть многие городки на озере с воды.
Но возможно проехать по восточному побережью (т.н. Веронской стороне озера) и на автобусах:  http://www.gardasee.de/anreise-an-den-gardasee/fahrplaene.html

1. Здесь мы решили сделать остановки в следующих городках:

а) Гарда – своего рода «брат-близнец» городка Сало, но на восточном побережье озера (в этом месте его ширина достигает 17 км.). Здесь настолько живописная бухта, что с некоторых ракурсов она напоминает красоты Таиланда.

б) Сирмионе – жемчужина в короне Гарды. Уникальный ландшафт полуострова, в виде капельки воды отрывающейся от южного берега и вытянувшейся в глубину озера, сам по себе привлекает внимание. Но на этом полуострове расположены еще и  развалины Виллы Романо (периода Римской Империи и приписываемой римскому поэту Катуллу), а также парящий над водой Замок Скалигеров (Castello Scaligero), построенный в 1250 году Скалигерами, правителями Вероны. Да и сам старый город крайне интересен для осмотра и неспешного поедания вкуснейшего в мире мороженого – итальянского джелато.

в) Лацизе – очень ухоженный и уютный старинный городок, окруженный не только тяжелыми крепостными стенами, но и  удивительно легкой и радостной атмосферой праздника.

г) Пескьера – место, где мощные, старинные укрепления в виде звезды установлены на словно пронзающих их рукавах реки Минчо. Кроме этого, а также небольших следов развалин зданий Римской Империи, мало чем примечательный городок (на фоне иных городков), но притягателен для туристов тем, что совсем рядом от сюда расположены Гардаленд и два других крупных развлекательных парка.

д) Дезензано – большой, по меркам Гарды, город на южной окраине озера, который способен предоставить туристу весьма качественный набор интересностей: и развалины Римской Виллы, и старинный Замок на холме, и величественный Дуомо, и шумную набережную, с большим количеством ресторанов, ночных клубов и т.д.

1. Между двумя последними пунктами назначения мы за 18 минут добрались на региональном поезде (цена 2,2 евро).

Расписание поездов можно посмотреть на сайте (указываете обязательно кроме города, ещё и вокзал (например: centrale)):  http://www.trenitalia.com/

Утром следующего дня, мы отправились в Бергамо, чтобы немножко погулять по полюбившемуся нам городу, купить маме итальянское лекарство для суставов и перекусить любимыми итальянскими блюдами перед возвращением на Родину.

Но расслабились раньше времени, завтыкали непривычную нам остановку (как оказалось поезд шел не через центральную жд станцию Бергамо) и оказались в… Милане ))

Все мои заверения, что «это может быть и к лучшему» не подействовали и остановку на часик в Милане мы не согласовали, а потому сразу вернулись в Бергамо и выполнили таки вторую и третью часть плана (лекарства и обед). Прилетев в 17:50 в Киев, я уже в 18:35 несколько неожиданно для себя оказался на футбольном поле с друзьями (хорошо, когда аэропорт так близко расположен от центра города) ))

Игорь Полуэктов. 2015

О других моих путешествиях можно прочесть здесь: ПУТЕШЕСТВИЯ

Фото из разных уголков Планеты здесь: ФОТООТЧЕТЫ

Научиться путешествовать и самостоятельно организовывать поездки любой сложности можно по этим советам: ПРАВИЛА ПУТЕШЕСТВИЙ